15.03.2022
Деятельность семейного клуба «Досуг»
осуществляется с 1 сентября 2013 года в
соответствии с планом мероприятий на учебный год. Координирует работу семейного
клуба Совет. В состав Совета входят руководитель семейного клуба, родительский
актив, учащиеся. Совет семейного клуба планирует работу на год, формат клубных
мероприятий, решает текущие вопросы.
В составе Совета 75 родителя (по 2 человека от
каждого класса), 100 учащихся (по 3 лидера от класса).
Основные направления в работе Клуба выстроены с учетом Концепции государственной семейной
политики в Российской Федерации на период до 2025 года. В указанной Концепции подчеркивается, что
приоритетами государственной семейной политики на современном этапе являются
утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни,
возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и
семейном воспитании, создание условий для обеспечения семейного благополучия.
Повышение авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной
устойчивости каждой семьи.
Цели
деятельности семейного клуба выходного дня:
•
повышение психолого-педагогической культуры родителей;
•
предоставление возможности общения
и обмена опытом в решении проблем
семейного воспитания;
•
оказание помощи в формировании в семье максимально комфортных условий
для личностного роста и развития ребенка, для сохранения целостности семьи,
возрождения семейного воспитания.
Задачи:
•
Организация семейного досуга в выходные дни.
•
Развитие новых формы общественно-семейного взаимодействия и обучение продуктивным способам разрешения
семейных конфликтов
•
Организация совместного отдыха детей и взрослых, способствующий
вовлечению в совместную творческую, социально значимую деятельность,
направленную на повышение авторитета родителей.
•
Привлечение внимания родителей к интересам и потребностям ребенка.
•
Оказание помощи родителям в развитии у детей коммуникативных навыков и
умений.
•
Компенсация проблем семейного воспитания: выявление, поддержка и развитие
воспитательного потенциала семьи.
•
Формирование у родителей практических умений в воспитании, обучении и
развитии детей в домашних условиях.
•
Обогащение отношений детей и родителей в целях эмоционально-насыщенного
общения.
•
Выявление и транслирование положительного опыта семейного воспитания.
Этапы работы или алгоритмы взаимодействия:
•
Разработка тематического плана семейного клуба.
•
Создание системы массовых мероприятий по организации досуга для
родителей и учащихся
•
Определение семей – участников проекта;
•
Организация и проведение мероприятий;
•
Анализ проделанной работы
•
Встречи
проводятся ежемесячно с сентября
по май, каждую первую субботу месяца. В течение года – 9 встреч.
Продолжительность заседания клуба определяется тематикой встречи.
В ходе разработки проекта клуба выходного дня,
были выявлены три приоритетных направления, которые возможны для реализации в нашей школе,
учитывая преподавательский состав и степень возможности участия в данном проекте.
•
направление – «Творческая мастерская» - организуются условия для рукотворного мастерства, развития
художественного вкуса, сотворчества детей и взрослых. Результаты деятельности
представляются на выставках. (руководитель (куратор) – Сычевая П.С.)
•
направление «Музыкальная
гостиная» - встречи для совместного пения, знакомства с историей
романсов, народного фольклора, джаза. Участники проекта готовят номера к
концерту. Предпочтение отдается семейным ансамблям. (руководитель (куратор) – Лысенко Н.Ф.)
•
направление «ЗОЖ» - проводятся
спортивные игры, развлечения, эстафеты, что способствует формированию ЗОЖ всей семьи. (руководитель (куратор) – Петина К.С.)
В соответствии с данными направлениями
организованы следующие формы взаимодействия:
•
праздники;
•
творческая мастерская;
•
мини-беседы, лекции;
•
музыкально-танцевальные этюды;
•
моделирование проблемных ситуаций;
•
подвижные игры, дидактические игры;
•
художественно-творческая деятельность;
Применяемые принципы при взаимодействии с
семьей:
•
дифференцированный подход - взаимодействие с родителями с учетом
многоаспектной специфики каждой семьи;
•
целенаправленность - привлечение всех участников к непосредственному и
сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации
детско-родительских отношений;
•
плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь
нового
с уже усвоенным;
•
индивидуальный подход - учет
возрастных и психологических
особенностей
детей при взаимодействии с родителями;
•
сознательность, активность и дозированность – сознательное отношение
родителей
и детей к предлагаемым занятиям, получаемой
информации;
•
доброжелательность, открытость и
партнерство со стороны всех участников
•
добровольность, компетентность, постоянство обратной связи, соблюдение
этических норм.
Ожидаемые результаты:
В процессе реализации проекта планируется
привлечение к работе в нашем семейном клубе выходного дня не менее 60% семей. В
работе будут задействованы все классные руководители. Совместная деятельность
должна привести к следующим результатам:
•
Повышение авторитета родителей в семье и обществе и поддержание
социальной
устойчивости каждой семьи;
•
Коррекция эмоциональных нарушений и снятия психического напряжения,
позитивные
изменения в сознании и поведении, как
родителей, так и детей;
•
Увеличение значения роли ребенка в семье;
•
Повышение психолого-педагогической культуры родителей, что
будет способствовать сохранению целостности
семьи и полноценному развитию детей в семье, гармонизации семейных отношений;
•
Родители и дети смогут обогатить семейный досуг культурными и
спортивными мероприятиями, благодаря которым семья укрепляется;
•
Уменьшатся факторы риска, приводящие к безнадзорности и правонарушениям;
Результаты эффективности работы клуба
выходного дня оценивает администрация г, родители по итогам заключительного
анкетирования, а так же по численности участников, принимавших участие в работе
клуба.
12.03.2023
Просмотров всего: , сегодня: