20.03.2023
Левченко Татьяна Исмаиловна, учитель
высшей категории. В профессии с 1993 года.
Если
учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель
имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя,
который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если
учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л.
Толстой
Почему я стала учителем? Всё просто –
люблю детей. Ведь нет ничего прекраснее на свете, чем их улыбка, их любовь,
которую они дарят. Работа учителя - настоящее призвание. А что для меня быть
учителем? Это, прежде всего, любить
детей, иметь возможность давать свои знания, открывая новые и новые
грани своей профессии.
Когда я смотрю на каждого из своих
учеников, то вижу многое. У одних интерес и желание учиться, у других
стремление постигать новые вершины, у кого-то безразличие. При всем при этом
мне нужно раскрывать их, сделать добрее, терпимее, воспитать грамотных и
образованных людей.
Конечно, не все так гладко в нашей
профессии. Дети, как и взрослые, имеют свой характер, а иногда даже сложный,
где-то хотят показать себя выше. У кого-то уже в этом совсем юном возрасте
надломленная судьба. Порой становится страшно от того, что кроме учителя
ребенку некому помочь. Никакая педагогическая методика не сможет принести
результатов. Тут необходимо проникнуться сердцем и душой.
Уроки литературы – мои любимые уроки. На
них я прилагаю все усилия, чтобы привлечь ребят к чтению литературы. И как писал драматург Д. Дидро: «Люди
перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот, кто
ничего не читает». Ведь не зря же у каждого из нас есть свои любимые
литературные герои, прочитав о которых на страницах того или иного
произведения, человек узнаёт жизнь, познает себя, обнаруживает скрытые возможности
своего характера. Зачастую, возможно, увидев ошибки героев, мы вспоминаем свои
промахи в повседневной жизни, проводим параллели и делаем сопутствующие выводы.
Учитель русского языка и литературы – это не только творчество, это огромная
ответственность за будущее. На своих уроках мы учим детей жизни, полной смысла,
яркой, с самоотдачей для общества, с огромным желанием любить окружающий нас
мир.
Я всегда убеждаюсь в том, что без
поддержки учителя невозможно воспитать полноценную личность. Да и мы вместе с
учениками растем, открываем свои способности, находим различные выходы из
трудных ситуаций. Воспитывать надо личным примером. Если рядом с учеником будет
педагог, который перестал развиваться, учиться, искать что-то новое, то он
становится неинтересен учащимся.
«Если учитель соединяет в себе любовь к
ученикам и делу – он совершенный учитель». Наверное, каждый педагог должен
стремиться к этому. Учение должно быть направлено и на ученика, и на учебный
предмет. Я хочу, чтобы в дальнейшем они стали людьми с большой буквы. Я всегда
готова прийти на помощь, дать совет. Самое главное, чтобы они видели в нас
друзей. В этом и есть счастье педагога. Учителем не становятся, учителем
рождаются! Нужно уметь чувствовать настроение, увидеть в глазах тревогу или
тоску – и поддержать, защитить от беды, предостеречь от необдуманных шагов.
Помогать научиться быть благодарными родителям, друзьям, одноклассникам, понять
какие-то ошибки и научиться жить по-человечески. Учитель нужен для того, чтобы
оставить светлые воспоминания о школе. Когда они благодарят меня добрыми
словами, понимаю, что я на своем месте. Наверное, это и есть моя педагогическая
философия, ведущая к миру познаний и новых открытий.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.03.2023
Дата обновления: 19.03.2023
Дата публикации: 20.03.2023