Левченко Татьяна Исмаиловна

20.03.2023

Левченко Татьяна Исмаиловна, учитель высшей категории. В профессии с 1993 года.

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

Л. Толстой

Почему я стала учителем? Всё просто – люблю детей. Ведь нет ничего прекраснее на свете, чем их улыбка, их любовь, которую они дарят. Работа учителя - настоящее призвание. А что для меня быть учителем? Это, прежде всего, любить  детей, иметь возможность давать свои знания, открывая новые и новые грани своей профессии.

Когда я смотрю на каждого из своих учеников, то вижу многое. У одних интерес и желание учиться, у других стремление постигать новые вершины, у кого-то безразличие. При всем при этом мне нужно раскрывать их, сделать добрее, терпимее, воспитать грамотных и образованных людей.

Конечно, не все так гладко в нашей профессии. Дети, как и взрослые, имеют свой характер, а иногда даже сложный, где-то хотят показать себя выше. У кого-то уже в этом совсем юном возрасте надломленная судьба. Порой становится страшно от того, что кроме учителя ребенку некому помочь. Никакая педагогическая методика не сможет принести результатов. Тут необходимо проникнуться сердцем и душой.

Уроки литературы – мои любимые уроки. На них я прилагаю все усилия, чтобы привлечь ребят к чтению литературы.  И как писал драматург Д. Дидро: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает». Ведь не зря же у каждого из нас есть свои любимые литературные герои, прочитав о которых на страницах того или иного произведения, человек узнаёт жизнь, познает себя, обнаруживает скрытые возможности своего характера. Зачастую, возможно, увидев ошибки героев, мы вспоминаем свои промахи в повседневной жизни, проводим параллели и делаем сопутствующие выводы. Учитель русского языка и литературы – это не только творчество, это огромная ответственность за будущее. На своих уроках мы учим детей жизни, полной смысла, яркой, с самоотдачей для общества, с огромным желанием любить окружающий нас мир.Хочу такой сайт

Я всегда убеждаюсь в том, что без поддержки учителя невозможно воспитать полноценную личность. Да и мы вместе с учениками растем, открываем свои способности, находим различные выходы из трудных ситуаций. Воспитывать надо личным примером. Если рядом с учеником будет педагог, который перестал развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся.

«Если учитель соединяет в себе любовь к ученикам и делу – он совершенный учитель». Наверное, каждый педагог должен стремиться к этому. Учение должно быть направлено и на ученика, и на учебный предмет. Я хочу, чтобы в дальнейшем они стали людьми с большой буквы. Я всегда готова прийти на помощь, дать совет. Самое главное, чтобы они видели в нас друзей. В этом и есть счастье педагога. Учителем не становятся, учителем рождаются! Нужно уметь чувствовать настроение, увидеть в глазах тревогу или тоску – и поддержать, защитить от беды, предостеречь от необдуманных шагов. Помогать научиться быть благодарными родителям, друзьям, одноклассникам, понять какие-то ошибки и научиться жить по-человечески. Учитель нужен для того, чтобы оставить светлые воспоминания о школе. Когда они благодарят меня добрыми словами, понимаю, что я на своем месте. Наверное, это и есть моя педагогическая философия, ведущая к миру познаний и новых открытий.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.03.2023

Дата обновления: 19.03.2023

Дата публикации: 20.03.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».