ПОЛОЖЕНИЕ доп

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществлении образовательной
деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам
в МАОУ СОШ № 22
1.
Общие положения.
1.1. Настоящее положение об организации и осуществлении образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам МАОУ СОШ № 22 (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации", приказом Минпросвещения от 09.11.2018 №
196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", постановлением
главного санитарного врача от 04.07.2014 № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей",
приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ".
1.2. Положение регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам школы (далее – образовательные
программы), в том числе особенности организации образовательной деятельности для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам (далее - Порядок) регулирует организацию и
осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
1.3. Настоящее Положение является обязательным для организаций, осуществляющих
образовательную деятельность и реализующих дополнительные обще-образовательные
программы (дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные
предпрофессиональные программы)
1.4. Образовательная
деятельность
по
дополнительным
общеобразовательным
программам направлена на:
формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической
культурой и спортом;
укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

обеспечение
духовно-нравственного,
гражданско-патриотического,
военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших
выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию обучающихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
создание условий для получения начальных знаний, умений, навыков в области физической
культуры и спорта, для дальнейшего освоения этапов спортивной подготовки;
социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры обучающихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
и
федеральных
государственных требований.
1.5. Школа организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными
учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся
одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся
основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии,
оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее объединения), а также индивидуально.
2.
Формирование и утверждение образовательных программ.
2.1. В школе реализуется образовательная программа художественной направленности.
2.2. Требования к структуре образовательных программ.
2.2.1. Структура общеразвивающих программ должна включать:
а) титульный лист: наименование школы; где, когда и кем утверждена образовательная
программа; название образовательной программы, которая отражает ее содержание и
направленность; возраст детей, на которых рассчитана образовательная программа; срок
реализации образовательной программы; Ф. И. О., должность автора (авторов)
образовательной программы; год разработки дополнительной образовательной программы.
Титульный лист оформляется по форме, которую приводит Минобрнауки в приложении 1
к письму от 18.11.2015 № 09-3242;
б) пояснительную записку: общая характеристика программы, которая отражает
актуальность и новизну, цели и задачи, уровень сложности, направленность, категорию
учащихся, объем и срок освоения программы, форму обучения, отличительные
особенности (при наличии), условия реализации программы, планируемые результаты;
в) содержание программы:
·
учебный план, который составлен по форме, указанной в приложении 2 письма
Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242. План может быть составлен на весь
период освоения программы или на учебный год, если срок реализации
программы составляет более двух лет. В плане должны быть прописаны:
перечень, трудоемкость и содержание видов учебной деятельности обучающихся,
формы аттестации;
·
календарный учебный график, который составлен по форме, указанной в
приложении 3 письма Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242. График должен
содержать: месяц, число и время проведения занятия, форму проведения занятия,
количество часов, тему занятия, место проведения и форму контроля.
г) организационно-педагогические условия:
·
кадровые условия: численность и Ф. И. О. преподавателей, вспомогательного и
обслуживающего персонала, уровень их образования;
·
материально-технические: помещение, учебное оборудование;

учебно-методические: наглядные пособия, учебные средства, расходные
материалы;
д) оценку качества освоения программы: формы текущего контроля, формы
промежуточной и итоговой аттестации (при наличии), примерный перечень контрольных
вопросов, критерии оценки, зачета/незачета, иные компоненты.
2.3. Разработка образовательных программ.
2.3.1. Образовательные программы формируют педагоги дополнительного образования
школы, реализующей образовательные программы (далее - структурное подразделение).
2.3.2. Программы разрабатываются с учетом пожеланий обучающихся и их родителей
(законных представителей). Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов при
формировании программы учитываются особенности их психофизического развития.
2.3.3. Для утверждения программ ответственные работники готовят:
·
проект программы, составленной с учетом требований, указанных в пункте
2.2настоящего раздела.
2.4. Согласование образовательных программ.
2.4.1. Разработанный проект образовательной программы предоставляется на проверку и
согласование заместителю директора по воспитательной работе.
Проект образовательной программы, сформированной для обучающихся с ОВЗ и детейинвалидов, дополнительно предоставляется на согласование психолого-медикопедагогической комиссии.
2.4.2. На последней стадии согласования проект образовательной программы
предоставляется на рассмотрение педагогическому совету школы.
2.5. Утверждение и пересмотр образовательных программ.
2.5.1. Образовательную программу утверждает директор школы.
2.5.2. Утвержденные программы размещаются на информационном стенде и официальном
сайте школы.
2.5.4. Ответственные работники обязаны ежегодно и по мере необходимости обновлять
программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологии и
социальной сферы.
3.
Прием на обучение и отчисление обучающихся.
3.1. К освоению образовательных программ допускаются обучающиеся школы в возрасте
от 6,5до18 лет без предъявления требований к уровню образования, если иное не
обусловлено спецификой реализуемой программы.
3.2. Прием на обучение.
3.2.1. Прием обучающихся и их обучение осуществляются по мере комплектования групп
в течение календарного года, включая каникулярное время
3.2.2. Информация о сроках приема документов размещается на информационном
стенде и официальном сайте школы. Набор обучающихся объявляется только при наличии
утвержденной образовательной программы.
3.2.4. Зачисление обучающихся на обучение осуществляется на основании:
-заявления;
-свидетельства о рождении.
3.3. Отчисление.
1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из
организации, осуществляющей образовательную деятельность:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно по основаниям, установленным пунктом 2 настоящего положения.
2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих
случаях:
1)
по
инициативе
обучающегося
или
родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода
·

обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую
организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в
случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как
меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по
профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному
освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в
случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию,
повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную
организацию;
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей
образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося
или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет
за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных,
обязательств указанного обучающегося перед организацией, осуществляющей
образовательную деятельность.
4. Основанием для прекращения образовательных отношений является
распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об
отчислении обучающегося из этой организации. Если с обучающимся или родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об
оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных
отношений такой договор расторгается на основании распорядительного акта организации,
осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой
организации. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об
образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей
образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления из организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
5. При досрочном прекращении образовательных отношений организация,
осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания
распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой
организации, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 настоящего
Федерального закона.
4.
Организация образовательного процесса.
4.1. Организация образовательного процесса регламентируется расписанием занятий и
утвержденной образовательной программой.
4.2. Предоставление образовательных услуг по образовательным программам может
осуществляться в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
Обучающиеся школы осваивают образовательную программу без отрыва от обучения по
основной общеобразовательной программе.
4.3. Обучение осуществляется очно, очно-заочно, заочно, в том числе с применением
дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) и электронного обучения
(далее - ЭО), если это позволяет реализуемая программа.
4.4. Занятия в объединениях проводятся по группам, индивидуально или всем составом
объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
4.5. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного
режима труда и отдыха обучающихся по представлению педагогических работников с
учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) и возрастных
особенностей обучающихся.

4.6. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения
могут участвовать совместно с обучающимися их родители (законные представители).
4.10. При реализации программ могут предусматриваться как аудиторные, так и
внеаудиторные занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
4.11. При реализации программ возможно проведение массовых мероприятий, создание
необходимых условий для совместной деятельности обучающихся и их родителей
(законных представителей).
4.12. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды
учебных занятий и учебных работ: лекции, практические занятия и другие формы.Для всех
видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45
минут. Количество занятий в неделю определяется руководителем объединения.
5.
Особенности организации учебного процесса с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий.
5.1. При реализации программ с применением ЭО и ДОТ в школе обеспечиваются условия
для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей
в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы,
совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий,
соответствующих технологических средств и гарантирующей освоение обучающимися
программ в полном объеме.
5.2. При реализации программ с применением ЭО и ДОТ школа самостоятельно определяет
объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогических работников с обучающимися, и
учебных занятий с применением ЭО и ДОТ.
5.3. При реализации заочной формы обучения с применением ЭО и ДОТ допускается
отсутствие аудиторных занятий.
5.4. Необходимым условием реализации программ с применением ЭО и ДОТ является
наличие электронной информационно-образовательной среды школы
5.7. При реализации программ с применением ЭО и ДОТ местом осуществления
образовательной деятельности является местонахождение школы, независимо от
местонахождения обучающихся.
6.
Аттестация.
6.1. Освоение образовательной программы завершается итоговой аттестацией
обучающихся.
Возможные формы итоговой аттестации: тестирование, контрольная работа, выполнение
проекта или творческой работы.
6.2. Аттестация проводится аттестационной комиссией, назначаемой приказом директора
школы
6.3. Результаты аттестации в любой из форм определяются оценками «аттестован», «не
аттестован».
6.4. Обучающимся, завершившим обучение по образовательной программе и успешно
прошедшим итоговую аттестацию, могут выдаваться документы об обучении
(сертификаты, свидетельства и т. п.), форма которых устанавливается школой.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».