Настольный теннис

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК

Принято на педагогическом совете
Протокол № 1 от 30.08.2021г.

Дополнительная общеразвивающая программа

«Настольный теннис»
Направленность: физкультурно-спортивная
Возраст обучающихся: 10-17 лет
Срок реализации – 1 год

Составитель.
Педагог дополнительного образования: Носик Андрей Викторович

г. Новороссийск
2021 г.
1

Пояснительная записка
Настольный теннис — эмоциональная, увлекательная игра, от которой
любой, взявший в руку ракетку, получит не только удовольствие, но и пользу.
Небольшие мышечные напряжения и в то же время разносторонняя двигательная
активность, острота наблюдения, внимания и реакции, оперативность
принимаемых тактических решений, умение в нужные моменты мобилизоваться
делают эту игру полезной и доступной для всех. Настольный теннис развивает
ловкость, быстроту, реакцию, скоростную выносливость, умение концентрировать
и переключать внимание. Все эти качества необходимы в настоящее время
подрастающему поколению.
Система подготовки юных теннисистов, повышение их мастерства от
«первых шагов» до «спорта высших достижений» определяются многими
факторами, одним из которых выступает рациональное построение
тренировочного процесса. В этой ситуации все более очевидна необходимость
разработки и внедрения в практику такой программы подготовки юных
теннисистов, которая позволяла бы не только приобщить детей к активным
занятиям спортом, но в первую очередь получить максимально полный социальнопедагогический эффект от этих занятий.
Направленность и уровень Программы: физкультурно-спортивная.
Образование осуществляется на русском языке.
Актуальность – данной программы обусловлена тем, что традиционная
система физического воспитания в общеобразовательных учреждениях на
современном этапе не обеспечивает необходимого уровня физического развития и
подготовленности учащихся. Этот факт требует увеличения их двигательной
активности, а также расширения внеурочной физкультурно- образовательной и
спортивной работы, цель которой – заложить фундамент крепкого здоровья
подрастающего поколения. Педагогическая практика показала, что эффект
обучения в настольном теннисе, кроме других факторов, зависит от возраста
обучаемых. В детском возрасте значительно легче научить человека владению
ракеткой. Когда к этой традиции подключается специалист, но процесс обучения
начинает носить системный характер. Поэтому, использование данной программы
позволяет не только охватить значительный контингент обучающихся и вовлечь
его к активным занятиям спортом посредством правильного построения обучения
сформировать устойчивый интерес к занятиям настольным теннисом,
направленным на достижение высоких спортивных результатов.
Цель и задачи Программы
Целью Программы является формирование у обучающихся потребности в
здоровом образе жизни и интереса к физической культуре и спорту, укрепление
здоровья и развитие физических качеств и способностей у обучающихся
посредством занятий настольным теннисом.
Программный материал объединен в целостную систему многолетней
спортивной подготовки и предлагает решение следующих основных задач:
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в
занятиях физической культурой и спортом;
формирование устойчивого
интереса и
потребности к
занятиямфизической культурой и спортом;
2

- создание условий в процессе занятий видом спорта – настольный теннис
для формирования у обучающихся навыков здорового и безопасного образа
жизни;
- приобретение разносторонней физической подготовленности;
- воспитание черт спортивного характера;
- овладение основами техники настольного тенниса.
Категория учащихся, для которой Программа актуальна
Программа реализуется в разновозрастных группах. Группыкомплектуются
из обучающихся 11-18 лет.
Формы и режим занятий: Программа реализуется 2 раза в неделю по 2
часа, 144 часа в год. Программа включает в себя лекционные и практические
занятия, соревнования.
Срок реализации Программы: Программа рассчитана на 1 год обучения.
Общее количество часов в год составляет 144 часа.
Планируемые результаты
По итогам реализации Программы обучающиеся будут знать:

основные правила и терминологию вида спорта «Настольный
теннис»;

историю развития настольного тенниса в России;

технику безопасности при выполнении упражнений общей
физической подготовки (далее – ОФП) и специальной физической подготовки
(далее – СФП);

технику
выполнения
упражнений,
последовательность,
периодичность;

основные приёмы техники выполнения ударов;

основные приёмы тактических действий в нападении и при
противодействии в защите.
По итогам реализации Программы обучающиеся будут уметь:

организовать место для занятий настольным теннисом;

соблюдать технику безопасности на занятиях при выполнении
технических элементов и элементов тактики;

выполнять упражнения самостоятельно и при помощи партнёра, с
изменением скорости, амплитуды, с отягощениями и без них;

развивать специальные способности (гибкость, быстроту, ловкость);

выполнять комплекс разминки самостоятельно;

выполнять технические элементы и элементы тактики на учебнотренировочных занятиях;

выполнять основные технические и тактические игровые приемы.
Содержание программы
Учебно-тематический план
№№

Названия раздела/темы

Количество
часов

Формы
аттестации и
3

Все Тео
го
рия

Прак
тика

1.

Вводное занятие

2

1

1

2.
2.1.

Теоретическая подготовка
Состояние
и
развитие
настольного тенниса в России.
Правила игры в настольный
теннис
Воспитание нравственных и
волевых качеств спортсмена.
Влияние
физических
упражнений на организм
спортсмена
Гигиенические требования к
занимающимся
спортом.
Профилактика заболеваемости
и травматизма в спорте
Основы
техники игры
и
технической подготовки

4
1

4
1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

Общая
физическая
подготовка (ОФП)
Строевые упражнения
Упражнения для рук, кистей
рук и плечевого пояса
Упражнения для ног, стоп ног и
тазобедренного сустава
Упражнения
для
шеи
и
туловища
Упражнения для всех групп

37

2

35

3
4

1
-

2
4

3

-

3

3

-

3

3

-

3

2.2.

2.3.

2.4.

3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.

контроля
Первичная
диагностика.
Тестирование

Текущий
контроль.
Контрольное
тестирование

4

3.6.
3.7.
3.8.
3.9.
3.10.
3.11.

4.
4.1.

4.2.
4.3.
4.4.

4.5.
5.
5.1.

5.2.

5.3.

мышц
Упражнения для развития силы
Упражнения
для
развития
быстроты
Упражнения
для
развития
гибкости
Упражнения
для
развития
ловкости
Упражнения
типа
«полоса
препятствий»
Упражнения
для
развития
общей выносливости

3
4

-

3
4

3

-

3

3

-

3

3

-

3

5

1

4

Специальная
физическая
подготовка (СФП)
Упражнения
для
развития
быстроты
движения
и
прыгучести
Упражнения
для
развития
игровой ловкости
Упражнения
для
развития
специальной выносливости
Упражнения
для
развития
скоростно-силовых качеств

23

2

21

5

1

4

4

-

4

4

-

4

4

-

4

Упражнения с отягощениями
Техническая подготовка
Исходные положения (стойки).
Правосторонняя
стойка.
Нейтральная (основная) стойка.
Левосторонняя стойка
Способы
передвижений.
Бесшажный. Шаги. Прыжки.
Рывки
Способы держания ракетки.
Вертикальная хватка – «пером».

6
34
5

1
2
1

5
32
4

4

-

4

4

-

4

Текущий
контроль.
Контрольная
тренировка

Промежуточная
аттестация.
Открытая
тренировка

5

5.4.

5.5.

5.6.

5.7.
6.
6.1.
7.
7.1.
7.2.

8.

Горизонтальная
хватка
–
«рукопожатие»
Подачи
по
способу 5
расположения игрока. Подачи
по месту выполнения контакта
ракетки с мячом
Технические приемы нижним 5
вращением
мяча:
срезка,
подрезка
Технические
приемы
без 5
вращения
мяча:
толчок,
откидка, подставка

-

5

-

5

-

5

6

1

5

16
16
24
10
14

2
2
-

18
18
24
10
14

Итоговое занятие. Турнир по 4
настольному теннису

-

4

ИТОГО:

13

131

Технические приемы с верхним
вращением: накат, топс-удар
Тактическая подготовка
Техника нападения и защиты
Игровая подготовка
Игры с партнером
Игры на счет в парах

144

Текущий
контроль.
Контрольная
тренировка

Текущий
контроль.
Контрольное
тестирование
Итоговая
аттестация.
Соревнование

Содержание программы
Раздел 1. Вводное занятие
Теория. Знакомство с деятельностью объединения, с его целями и задачами,
с порядком и планом работы на учебный год, расписание занятий, режим дня,
гигиена спортсмена. Инструктаж по технике безопасности на занятиях по
настольному теннису. Необходимые качества и физическая подготовка для
участников объединения.
Практика. Выполнение упражнений по ОФП и СФП (проверкафизических
качеств перед началом учебного года).

6

Раздел 2. Теоретическая подготовка
Тема. 2.1. Состояние и развитие настольного тенниса в России.
Правила игры в настольный теннис
Теория. История развития настольного тенниса в мире и нашей стране.
Достижения теннисистов России на мировой арене. Количество людей,
занимающихся настольным теннисом в России и в мире. Правила игры в
настольный теннис.
Тема. 2.2. Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена.
Влияние физических упражнений на организм спортсмена
Теория. Мотивация к регулярным занятиям спортом. Воспитание чувства
ответственности. Инициативность, самостоятельность и творческое отношение к
тренировкам.
Понятия об утомлении и переутомлении. Причины утомления.
Субъективные и объективные признаки утомления. Переутомление.
Перенапряжение. Восстановительные мероприятия в спорте. Проведение
восстановительных мероприятий после напряженных тренировочных нагрузок.
Тема. 2.3. Гигиенические требования к занимающимся спортом.
Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте
Теория. Понятия о гигиене. Гигиена тела. Гигиенические требования к
спортивной одежде и обуви. Значение дыхания для жизнедеятельности организма.
Понятия о рациональном питании и общем расходе энергии. Гигиенические
требования к питанию обучающихся. Значение витаминов и минеральных солей,
их нормы. Режим питания. Пищевые отравления и их профилактика. Режим дня
спортсмена. Значение сна, утренней гигиенической гимнастики для юного
спортсмена. Вредные привычки – курение, употребление спиртных напитков.
Профилактика вредных привычек.
Простудные заболевания у спортсменов. Причины и профилактика.
Закаливание организма спортсмена. Травматизм в процессе занятий настольным
теннисом. Профилактика спортивного травматизма. Временные ограничения и
противопоказания к тренировочным занятиям и соревнованиям.
Тема. 2.4. Основы техники игры и технической подготовки
Теория. Основные сведения о технике игры, о её значении для роста
спортивного мастерства. Средства и методы технической подготовки.
Классификация и анализ техники изучаемых приёмов игры.
Раздел 3. Общая физическая подготовка (ОФП) Тема. 3.1. Строевые
упражнения
Теория. Техника безопасности при выполнении упражнений ОФП,
правильное распределение нагрузки на различные группы мышц.
Практика. Выполнение строевых упражнений.
Тема. 3.2.. Упражнения для рук, кистей рук и плечевого пояса
Теория. Техника безопасности при выполнении упражнений для рук,
кистей рук и плечевого пояса.
Практика. Выполнение упражнений для рук, кистей рук и плечевого
пояса.
Тема. 3.3. Упражнения для ног, стоп ног и тазобедренного сустава
Теория. Техника безопасности при выполнении упражнений для ног,стоп
ног и тазобедренного сустава.
7

Практика.
Выполнение упражнений для ног, стоп ног
и
тазобедренного сустава.
Тема. 3.4. Упражнения для шеи и туловища
Теория. Техника безопасности при выполнении упражнений для шеи и
туловища.
Практика. Выполнение упражнений для шеи и туловища.
Тема. 3.5. Упражнения для всех групп мышц
Теория. Техника безопасности при выполнении упражнений для всех
групп мышц.
Практика. Выполнение упражнений для всех групп мышц.
Тема. 3.6. Упражнения для развития силы
Теория.
Техника безопасности при выполнении упражнений для
развития силы.
Практика. Выполнение упражнения для развития силы.
Тема. 3.7. Упражнения для развития быстроты
Теория.
Техника безопасности при выполнении упражнений для
развития быстроты.
Практика. Выполнение упражнений для развития быстроты.
Тема. 3.8.. Упражнения для развития гибкости
Теория.
Техника безопасности при выполнении упражнений для
развития гибкости.
Практика. Выполнение упражнений для развития гибкости.
Тема. 3.9. Упражнения для развития ловкости
Теория.
Техника безопасности при выполнении упражнений для
развития ловкости.
Практика. Выполнение упражнений для развития ловкости.
Тема. 3.10.. Упражнения типа «полоса препятствий»
Теория. Техника безопасности при выполнении упражнений типа
«полоса препятствий».
Практика. Выполнение упражнений типа «полоса препятствий».
Тема. 3.11. Упражнения для развития общей выносливости
Теория.
Техника безопасности при выполнении упражнений для
развития общей выносливости.
Практика.
Выполнение
упражнений
для развития
общей
выносливости.
Раздел 4. Специальная физическая подготовка (СФП)
Тема.
4.1. Упражнения для развития быстроты движения и
прыгучести
Теория.
Техника безопасности при выполнении упражнений для
развития быстроты движения и прыгучести.
Практика. Выполнение упражнений для развития быстроты движения и
прыгучести.
Тема. 4.2.. Упражнения для развития игровой ловкости
Теория.
Техника безопасности при выполнении упражнений для
развития игровой ловкости.
Практика. Выполнение упражнений для развития игровой ловкости.
Тема. 4.3. Упражнения для развития специальной выносливости
8

Теория.
Техника безопасности при выполнении упражнений для
развития специальной выносливости.
Практика. Выполнение
упражнений
для развития специальной
выносливости.
Тема. 4.4. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств
Теория.
Техника
безопасности
при выполнении
упражнений
дляразвития скоростно-силовых качеств.
Практика. Выполнение упражнений для развития скоростно-силовых
качеств.
Тема. 4.5. Упражнения с отягощениями
Теория.
Техника безопасности при выполнении упражнений с
отягощениями.
Практика. Выполнение упражнений с отягощениями.
Раздел 5. Техническая подготовка
Тема. 5.1. Исходные положения (стойки)
Теория.
Исходные положения (стойки). Правосторонняя стойка.
Нейтральная (основная) стойка. Левосторонняя стойка.
Практика. Отработка исходных положений (стоек).
Тема. 5.2.. Способы передвижений
Теория. Способы передвижений. Бесшажный. Шаги. Прыжки. Рывки.
Практика. Отработка способов передвижения.
Тема. 5.3. Способы держания ракетки
Теория. Способы держания ракетки. Вертикальная хватка – «пером».
Горизонтальная хватка – «рукопожатие».
Практика. Отработка способов держания ракетки.
Тема. 5.4. Способы подачи
Теория. Подачи по способу расположения игрока. Подачи по месту
выполнения контакта ракетки с мячом.
Практика. Отработка подач.
Тема. 5.5. Технические приемы нижним вращением мяча: срезка,
подрезка.
Теория.
Технические
приемы
нижним
вращением мяча:
срезка, подрезка.
Практика. Отработка технических приемов нижним вращением мяча:
срезка, подрезка.
Тема. 5.6. Технические приемы без вращения мяча
Теория. Технические приемы без вращения мяча: толчок, откидка,
подставка.
Практика. Отработка технических приемов без вращения мяча.
Тема. 5.7. Технические приемы с верхним вращением
Теория. Технические приемы с верхним вращением: накат, топс-удар.
Практика. Отработка технических приемов с верхним вращением.
Раздел 6. Тактическая подготовка
Тема. 6.1. Техника нападения и защиты
Теория. Тактики: атакующий игрок против атакующего игрока; атакующий
против защитника; защитник против атакующего; защитник против защитника.
Тактика одиночной игры. Тактика парной игры: пара защитник – нападающий;
9

защитник – защитник.
Практика. Отработка техники нападения и техники защиты.
Раздел 7. Игровая подготовкаТема. 7.1. Игры с партнером
Практика. Основные удары и подачи в игре с партнером. Работа над
совмещением выполнения приемов с техникой передвижения.
Тема. 7.2.. Игры на счет в парах
Практика. Игра на счет. Выполнение указаний судьи во время игры
(судейские термины). Проведение игр на счет в парах.
Раздел 8. Итоговое занятие
Теория. Знакомство с итоговыми контрольными нормативами,
контрольными тестами и организационной структурой проведения зачётных
мероприятий. Изучение правил соревнований.
Практика. Контрольно-переводные испытания. Турнир по настольному
теннису. Применение всех полученных навыков, приемов и ударов в игре с
партнером.
Формы контроля и оценочные материалы
Формы контроля и оценочные материалы служат для определения
результативности освоения Программы обучающимися. Текущий контроль
проводится на каждом занятии с помощью визуального наблюдения, он позволяет
проверить степень усвоения пройденного материала и выявить технические
ошибки, определить степень самостоятельности учащихся и их интереса к
занятиям, уровень культуры и мастерства. Используются методы анкетирования,
опроса, тестирования, анализа полученных данных.
Программа предусматривает промежуточную и итоговую аттестацию
результатов обучения детей. В начале года проводится входное тестирование.
Промежуточная аттестация предусматривает один раз вполгода зачетное занятие
– по общей и специальной физической подготовке при выполнении контрольных
упражнений, зачетные игры внутри группы, а также участие в районном турнире
по настольному теннису.
Итоговая аттестация проводится в конце года обучения и предполагает зачет
в форме учебного тестирования по ОФП и СПФ, участия в соревнованиях разных
уровней: школьного, муниципального, районного и прочих, а также открытого
мероприятия для родителей, с последующим совместным анализом проведенного
мероприятия. Итоговый контроль проводится с целью определения степени
достижения результатов обученияи получения сведений для совершенствования
программы и методов обучения.
Диагностика результатов проводится в виде:

контрольных тренировок;

контрольного тестирования;

открытого занятия;

соревнований различного уровня.
Педагоги секции
используют варианты тестов
и
контрольных
упражнений, разработанные ведущими отечественными специалистами.

10

Организационно-педагогические условия реализации Программы
В процессе обучения по Программе широко применяются разнообразные
формы и методы проведения занятий:

словесный (объяснение, рассказ, замечание, команды, указания);

наглядный (показ упражнений тренером, наглядные пособия,
видеофильмы);

практический
(упражнения,
игра,
соревнование,
круговая
тренировка).
Главным из практических методов является метод упражнений, который
предусматривает
многократные
повторения
движений.
Игровой
и
соревновательный методы применяются уже после того, как обучающиеся
овладели навыками игры. Метод круговой тренировки предусматривает
выполнение заданий на специально подготовленных местах. Упражнения
подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Материально-технические условия реализации Программы
Продуктивность работы во многом зависит от качества материальнотехнического оснащения процесса, инфраструктуры образовательной организации
и иных условий. Для успешного проведения занятий и выполнения программы в
полном объеме необходимы:
Технические средства обучения:

ноутбук;

принтер;

видеопроектор;
Инфраструктура организации:

наличие тренировочного спортивного зала;

наличие раздевалок, душевых.
Оборудование для занятий:

мат гимнастический (8 шт.);

стол теннисный с сеткой (8 шт.);

скакалка (15 шт.);

секундомер (1 шт.);

рулетка (1 шт.);

гимнастическая стенка (4 пролетов);

гимнастические скамейки (4 шт.);

мяч набивной массой 1 кг (6 шт.);

мячики теннисные (100 шт.);

ракетка теннисная (20 шт.);

тренажер для настольного тенниса (1 шт.).
Учебно-методическое и информационное обеспечение Программы
Список литературы, используемой при написании программы
1.
Амелин А.Н. Настольный теннис: 6 + 12. – М.: Ф и С, 2005.
2.
Амелин А.Н. Современный настольный теннис. – М.: Ф и С, 1982.
3.
Байгулов Ю. П. Настольный теннис. Вчера, сегодня, завтра. – М.:
11

Фис, 2000.
4.
Байгулов Ю.П. Основы настольного тенниса. – М.: Ф и С, 1979.
5.
Барчукова Г.В. Настольный теннис для всех. – М.: Ф и С, 2008.
6.
Барчукова Г.В. Правила игры, судейство и организация
соревнований по настольному теннису. – М.: СпортАкадемПресс, 2002.
7.
Барчукова Г.В., Богушас В.М., Матыцин О.В. Теория и методика
настольного тенниса. – М.: Фис, Академия, 2006.
8.
Барчукова Г.В., Мизин А.Н. Физическая культура. Настольный
теннис. – М.: Дивизион, 2015.
9.
Вартанян М.М. Бесконечный полет теннисного шарика. –
Магнитогорск: Магнитог. Дом печати, 2008.
10. Жданов В., Жданов И., Милоданова Ю. Настольный теннис.
Обучение за 5 шагов. – М.: Спорт, 2015.
11. Команов В.В. Настольный теннис глазами тренера. Практика и
методика. – М.: Информпечать, 2012.
12. Команов В.В. Тренировочный процесс в настольном теннисе. –М.:
Советский Спорт, 2014.
13. Команов В.В., Барчукова Г.В. Начальная подготовка в
настольном теннисе. – М.: Спорт, 2017.
14. Команов В.В., Вартанян М.М. Беседы о настольном теннисе. –М.:
Информпечать, 2010.
15. Матыцин О.В. Настольный теннис. Неизвестное об известном. – М.:
РГАФК,1995.
16. Серова Л.К. Управление подготовкой спортсменов в настольном
теннисе. / Под ред. Т. Прокопьевой. – М.: Спорт, 2016.
17. Фримерман Э.Я. Краткая спортивная энциклопедия. Настольный
теннис. – М.: Олимпия Пресс, 2005.
18. Худиец Р. Настольный теннис. Техника с Владимиром
Самсоновым. – М.: Vistasport, 2005.
19. Шлагер В., Гросс Б. Настольный теннис: руководство от чемпиона
мира Вернера Шлагера. Побеждай! /Под ред. Т. Кальницкой; в пер.: А. Лоленко. –
М.: Эксмо-Пресс, 2016.
Нормативно-правовое обеспечение Программы
1.
Приказ Министерства спорта РФ № 31 от 19.01.2018 «Об утверждении
Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «Настольный
теннис».
2.
Приказ Министерства спорта РФ № 1083 от 19.12.2017 «Правила вида
спорта «Настольный теннис».
3.
Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы). / Приложение к письму Министерства образования и науки
Российской Федерации № 09-3242 от 18 ноября 2015 г.

12

Приложения
Контрольные нормативы
для определения технической подготовленности обучающихся
Для проведения теста обучающиеся делятся на пары. После сигнала
педагога – один выполняет задание, второй считает. Попытка фиксируется.
Далее обучающиеся меняются ролями. В зачет идет лучшая из трех
попыток.
Тест «Школа мяча»
Нормативная шкала
Контрольные
нормативы
удовлетвор
хорошо
отлично
ительно
броски мяча об пол и
до 15 раз
15-20 раз
20 и более
ловля двумя руками
раз
(кол-во раз за 30 секунд)
до 15 раз
15-20 раз
подброс вверх и ловля
20 и более
мяча двумя руками
раз
(кол-во раз за 30 секунд)
«чеканка» – отбивание
до 15 раз
15-25 раз
25 и более
мяча от пола ракеткой
раз
(кол-во раз за 30 секунд)
подбивание мяча на
до 10 раз
11-15 раз
15 и более
ракетке через об пол
раз
(кол-во раз за 30 секунд)
до 20 раз
20-40 раз
«чеканка» – набивание
40 и более
мяча на ладонной и
раз
тыльной
сторонах
ракетки (кол-во раз за 30
секунд)
При проведении тестов «Школа ударов» и «Школа подачи» оценка
идет по следующим критериям:
 исходное положение: правильное – 1 балл, неправильное – 0
баллов;
 замах (на счет раз): правильный – 1 балл, неправильный – 0
баллов;
 выполнение ударного движения (на счет два): правильное – 1
балл, неправильное – 0 баллов;
 окончание движения (на счет три): правильное – 1 балл,
13

неправильное – 0 баллов;
 возвращение в исходное положение: правильное – 1 балл,
неправильное – 0 баллов.
В зачет идет лучшая из трех попыток.
Нормативная шкала
удовлетвор
хорошо
ительно
Тест «Школа ударов срезкой»
имитация удара
2 балла
3-5 баллов
срезкой с места
игра срезкой в
до 5 ударов
5-8 ударов
паре
(кол-во
отбитых ударов
из 10)
имитация удара
2 балла
3-5 баллов
срезкой с места
игра срезкой в
до 5 ударов
5-8 ударов
паре
(кол-во
отбитых ударов
из 10)
Поочередное
до 6 ударов
5-10 ударов
выполнение
ударов
справа – слева срезкой с
наброса учителя (кол-во
отбитых ударов из 10)
Тест «Школа ударов накатом»
имитация удара
2 балла
3-5 баллов
накатом с места
Выполнение
до 4 ударов
5-6 ударов
ударов накатом с
наброса учителя
(кол-во отбитых
одиночных
ударов из 10)
имитация удара
2 балла
3-5 баллов
накатом с места

отлично

5 баллов
8 и более
ударов

5 баллов
8 и более
ударов

10 и более
ударов

5 баллов
7-10 ударов

удар справа

удар слева

удар справа

Контрольные
нормативы

5 баллов

14

удар слева

Выполнение
ударов накатом с
наброса учителя
(кол-во отбитых
одиночных
ударов из 10)

до 4 ударов

5-6 ударов

7-10 ударов

подача слева

подача справа

Тест «Школа подачи»
Контрольные нормативы
Нормативная шкала
удовлетворите
хорошо
льно
имитация подачи
2 балла
3-5 баллов
ладонной стороной
ракетки
попадания подачи до 4 ударов
5-6 ударов
ладонной стороной
ракетки в квадрат
(количество
попаданий из 10)
имитация подачи
2 балла
3-5 баллов
тыльной стороной
ракетки
5-6 ударов
попадания подачи до 4 ударов
тыльной стороной
ракетки в квадрат
(количество
попаданий из 10)

отлично
5 баллов

7-10 ударов

5 баллов

7-10 ударов

Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
№
1
2
3
4

Режим деятельности
Начало учебного года
Продолжительность
учебного периода
Продолжительность недели
Периодичность учебных
занятий

Дополнительная общеразвивающая
программа
с 01.09.2021 года
34 учебные недели
5 дней
2 раза в неделю

15

5
6

Продолжительность занятий
Время проведения
учебных занятий

7
8
9

Окончание учебного года
Летние каникулы
Аттестация обучающихся

10
11

Комплектование групп
Дополнительный прием

90 минут
Начало не ранее чем через 1 час после
учебных занятий, окончание не
позднее 19.00
25.05.2022 года
Июнь, июль, август
Вводный мониторинг - сентябрь
2021 года
Промежуточная аттестация декабрь 2021 года
Итоговая аттестация - май 2022
года
с 31.05.2021 года по 31.08.2021 года
В течение учебного периода согласно
заявлениям (при наличии свободных
мест)

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».