Волейбол

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК

Принято на педагогическом совете
Протокол № 1 от 30.08.2021г.

Дополнительная общеразвивающая программа

«Волейбол»
Направленность: физкультурно-спортивная
Возраст обучающихся: 11-13 лет
Срок реализации – 2 года

Составитель.
Педагог дополнительного образования: Носик Андрей Викторович

г. Новороссийск
2021 г.
1

Пояснительная записка
Направленность: Физкультурно- спортивная.
Актуальность. В настоящее время из-за большой учебной нагрузки,
увлечениями компьютерными играми, малоподвижном образе жизни
существует проблема недостатка двигательной активности у школьников.
Занятия в секциях, спортивных кружках помогают частично решить эту
проблему. Спортивная деятельность способствует всестороннему развитию
личности ребенка, она направлена на совершенствование интеллектуального,
духовного, психического и физического развития ребенка. В процессе изучения
у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими
упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни,
приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка
компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют,
воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют
поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют
здоровье.
Дополнительная общеобразовательная программа «Волейбол» (далее Программа) разработана на основе примерной программы спортивной
подготовки для специализированных детско-юношеских школ олимпийского
резерва (этапы спортивного совершенствования), школ высшего спортивного
мастерства, под редакцией Ю.Д.Железняк, А.В. Чачин 2004 г, и комплексной
программы общеобразовательных учреждений физического воспитания для 1-11
классов под. Ред. В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2011 г.
Отличительные особенности: заключаются в том, что основой
подготовки занимающихся в секции детей и подростков является не только
технико-тактическая подготовка, но и общефизическая подготовка,
направленная на более
высокий
показатель
физического
развития
школьников. Кроме того, теоретический материал программы позволит
расширить кругозор детей в области спорта вообще, сформирует интерес
занимающихся к волейболу, положительному влиянию спорта на здоровье.
Программа учитывает различный уровень физической подготовки детей, их
возрастные
особенности,
индивидуальные
личностно-психологические
характеристики.
Адресат: Дети 11-13 лет, смешанная группа (мальчики и девочки), без
ограничений в здоровье. Режим занятий: Занятия занимают четыре
академических часа (два раза в неделю по два часа).Объем: 140 часов в год, 280
часов на весь период обучения.
Срок освоения: 2 года
Уровневость: стартовый.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Виды занятий: беседы (по правилам игры), учебно- тренировочные
занятия.
Формы подведения результатов: сдача нормативов, товарищеская игра,
выступление на соревнованиях.
Цель
обучения: формирование и освоение основ содержания
2

физической деятельности и спортивной
направленностью
углублённое изучение спортивной игры волейбол.
Задачи:
 развитие основных физических качеств;
 формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой
и спортом;
 приобретение навыков проведения учебно-тренировочных занятий и
соревнований по волейболу;
 воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься
физическими
упражнениями,
сознательно
применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и
укрепления здоровья;
 содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитее
психических процессов и свойств личности.
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в
принципе совместной деятельности педагога и воспитанника. Занятия
необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение,
опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической,
тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебнотренировочных занятий.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также
выделяют и отдельные занятия по судейству, где подробно разбирается
содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более
успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач
рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих
занятий:

Словесные методы: объяснение, рассказ, замечание, команды,
указания.

Наглядные методы: показ упражнения, наглядных пособий,
видеофильмов.

Практические
методы:
метод
упражнений,
игровой,
соревновательный, круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает
многократные повторения движений. Разучивание упражнений осуществляется
двумя методами:
- в целом;
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у
учащихся образовались некоторые навыкиигры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на
специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с
учетом технических и физических способностей занимающихся.
3

Планируемые результаты
В результате освоение обязательного минимума содержания программы,
занимающиеся должны знать:
 влияние оздоровительных систем физического воспитания на
укрепление здоровья, профилактику заболеваний ивредных привычек;
 способы контроля и оценки физического развития и физической
подготовленности;
 историю развития игры волейбол;
 правила и способы планирования системы индивидуальных занятий
физическими упражнениями различной направленности;
 правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
 правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания
доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
 основные правила игры в волейбол, судейство.
Уметь:
 выполнять технические приемы;
 играть в волейбол по основным правилам;
 контролировать и регулировать функциональные состояния организма
при выполнении физических упражнений;
 управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с
взрослыми и сверстниками, владеть культуройобщения;
 соблюдать правила гигиены, безопасности и профилактики тр
авматизма
при
занятиях физическими
упражнениями,
оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.
Личностные результаты – развитие положительных личностных
качеств учащихся (трудолюбия, упорства, настойчивости, умения работать в
коллективе, уважение к людям).
Метапредметные результаты – формирование универсальных учебных
действий (УУД).
Регулятивные УУД:
 понимать задачи, поставленные педагогом;
 знать технологическую последовательность выполнения работы;
 правильно оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные УУД:
 научиться проявлять творческие способности;
 развивать сенсорные и моторные навыки.
Коммуникативные УУД:
 учиться работать в коллективе;
 проявлять индивидуальность и самостоятельность. 
Предметные результаты – формирование навыков игры в волейбол,
применения технологий, приемов и методовработы по программе, приобретение
опыта физкультурно-спортивной деятельности.
4

Содержание программы

№

1

Учебно-тематический план
1 год обучения
Название раздела
Количество часов
Теоретическая
подготовка
Общая физическая
подготовка

Практика

45

5

40

3

Специальная
физическая
подготовка

15

1

14

4

Техническая
подготовка
Тактическая
подготовка
Интегральная
подготовка
Соревнования.

45

5

40

20

4

16

Наблюдение

5

2

3

Наблюдение

5
6
7

8

№

Товарищеские
игры

3
сорев
нован
ия
4

Контрольнопереводные
испытания
Итого:

2

Теория
6

Входное и
итоговое
тестирование
Входное и
итоговое
тестировани
е
Тестирование

2

1

Всего
6

Форма
аттестации/
контроля
Устный опрос

Название раздела
Теоретическая
подготовка
Общая физическая
подготовка

140

Нормативы

4

23

117

2 год обучения
Количество часов
Всего
6

Теория
6

Практика

40

2

38

3

Специальная
физическая
подготовка

20

2

18

4

Техническая
подготовка

45

5

40

Форма
аттестации/
контроля
Устный опрос
Входное и
итоговое
тестирование
Входное и
итоговое
тестирова
ние
Тестирование
5

5
6
7
8

Тактическая
подготовка
Интегральная
подготовка
Соревнования.

20

4

16

Наблюдение

5

2

3

Наблюдение

4

Товарищеские
игры
Нормативы

3
соревнования
4

Контрольнопереводные
испытания
Итого:

140

23

117

Содержание программы
Материал Программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и
специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития
волейбола, правила соревнований.
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения,
которые
способствуют формированию общей культуры движений,
подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные
двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий
обучению техническим и тактическим приемам игры.
В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и
принимать участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение
комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической
подготовки.
ый год обучения (недельная нагрузка - 4 часа)
Теоретическая подготовка (6 часов)
1. Физическая культура и спорт в России (1ч.)
2. История развития волейбола (2ч.). 3.Основные правила игры волейбол(2ч).
4. Гигиена тренировочного процесса, врачебный контроль (1ч.).
Общая физическая подготовка (45 часов) 1.Общеразвивающие упражнения
и упражнения для развития силы. 3.Акробатические упражнения
Группировки в приседе. Сидя, лежа, на спине. Перекаты в группировке
лежа на спине (вперед и назад). Стойка налопатках. Кувырок вперед из упора
присев. Переворот в сторону.
4. Легкоатлетические упражнения.
Специально беговые и прыжковые упражнения. Челночный бег. Ускорения до
20,30,60 м. Старт и стартовый разгон. Эстафетный бег. Повторный бег 3-4 раза
по 30-60 м. Бег с препятствиями от 100 до 200м. Метания мяча в цель ,на
дальность, в движущуюся цель.
5. Подвижные игры.
6 Спортивные игры по упрощённым правилам.
Специальная подготовка (15 часов)
1-

6

1. Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий.

Бег, перемещения по сигналу из различных и.п. Бег с остановками и
изменением направления. По сигналу - выполнение определенного задания в
беге. Подвижные игры.
2. Упражнения для развития прыгучести.
Прыжки: обычные и многократные на одной и обеих ногах на месте, из
различных исходных положений, со скакалкой. 3.Упражнения для развития
качеств, необходимых при выполнении приёма, передач, подач мяча.
Техническая подготовка (45 часов)
Техника нападения.
Перемещения и стойки в сочетании с техническими приемами нападения.
Передача мяча сверху двумя руками. Передача мяча снизу двумя руками. Нижняя
прямая подача. Верхняя прямая подача. Подводящие упражнения к
нападающему удару.
Техника защиты.
Прием мяча. Выполнение приема мяча из различных и.п. прием мяча с подачи.
Страховка. Прием мяча после отскока от стены, пола.
Тактическая подготовка (20 часов)
Тактика нападения.
Индивидуальные групповые, командные действия. Обучение расстановке
игроков, переход. Чередование передачи. Выбор необходимого места на
площадке при приеме мяча. Первая передача связующему игроку. Вторая
передача.
Тактика защиты.
Индивидуальные, групповые, командные действия. Перемещения к сетке, при
приеме мяча. Страховка. Выбор действия: прием в защите или страховка.
Взаимодействие игроков задней линии. Расположение игроков при приеме.
Интегральная подготовка (5)
Упражнения на переключение в выполнении технических приемов нападения
и защиты повышенной интенсивности и дозировки с целью обучения навыков
технических приемов и развития специальных приемов в единстве.
Учебные игры. Система заданий в игре, включающая основной материал по
технической и тактической подготовке.
Психологическая подготовка (в течение занятий)
Психологическая подготовка служит важным условием успешного решения
задач в системе подготовки волейболистов. Такая подготовка способствует
качественному обучению навыкам игры. Основные задачи психологической
подготовки:воспитание моральных качеств, формирование чувства коллектива,
установление и воспитание совместимости спортсменов в процесс их
деятельности, адаптация к условиям тренировочного процесса.
Эффективность психологической подготовки достигается посредством
умелого применения обширных средств иметодов: лекции, беседы, специальные
знания в области психологии, личный пример тренера, побуждение к
деятельности, поручения, обсуждение в коллективе, участие в играх.
Педагогический контроль:
1) контроль за физическим развитием обучающегося;
7

2) контроль физической и технической подготовленностью. Физическое
развитие.
Обследование физического развития производится по общепринятой методике
биометрических измерений (рост, вес,группа здоровья).
Физическая подготовка: тестирование по общей физической подготовке с
целью проверки развития основных физических качеств. Бег 30 м-быстрота,
челночный бег - координация, прыжок в длину с места - скоростно-силовые
качества, бег 1 км - выносливость, наклон вперед - гибкость.
Техническая подготовка: стойка и перемещения игрока, передача мяча над
собой в кругу, стоя у стены, передача мячаснизу над собой и с продвижением
вперед, подача мяча.
Тактическая подготовка: действия при второй передаче, прием мяча снизу,
взаимодействие в команде.
2ой год обучения (недельная нагрузка - 4часа)
Теоретическая подготовка (6часов)
1. Влияние тренировочных нагрузок и профилактические восстановительные
мероприятия (1 ч.).
2. Гигиена тренировочного процесса, самоконтроль. (1 ч.)
3. Основы техники и тактики игры в волейбол (2 ч.)
4. Правила игры волейбол (2 ч.)
Общая физическая подготовка (40часов)
1.Общеразвивающие упражнения и упражнения на развитие силы.
Упражнения для мышц рук и плечевого пояса; для мышц туловища и шеи; для
мышц ног и таза. Стреч упражнения. Статические упражнения.
3.Акробатические упражнения.
Группировки в приседе. Сидя, лежа, на спине. Перекаты в группировке лежа
на спине (вперед и назад). Стойка на лопатках. Кувырок вперед из упора присев.
Переворот в сторону с места и с разбега. Упражнения на равновесие.
4.Легкоатлетические упражнения (10ч.)
Ускорения до 20,30,60 м. Старт и стартовый разгон. Эстафетный бег.
Повторный бег 3-4 раза по 30-60 м. Бег с препятствиями от 100 до 200м.
Прыжковые
упражнения
различной
сложности.
Челночный
бег
3х10м,6х10м,10х10м. 5.Подвижные игры.
6. Спортивные игры.
Баскетбол. Гандбол. Волейбол.
Специальная подготовка (20 часов)
1. Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий.
2. Упражнения для развития прыгучести.
Прыжки: обычные и многократные на одной и обеих ногах на месте, из
различных исходных положений, со скакалкой. Упражнения с отягощением.
Прыжки на одной и на обеих ногах на месте и в движении лицом вперед. То же
с отягощением.
3. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приёма и
передач мяча.
Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, из упора стоя у стены
одновременное и попеременное сгибание в лучезапястных суставах,
8

отталкивание от стены, броски и упражнения с набивным мячом. Броски
набивного мяча и наблюдение за партнером в зависимости от действия партнера,
изменение высоты подбрасывания; броски мяча во встречных колоннах.
4. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач
мяча. Круговые движения руками в плечевыхсуставах с большой амплитудой и
максимальной быстротой. Упражнения с набивным мячом. Бросок гандбольного
мяча через сетку на точность в зоны. Упражнения с волейбольным мячом.
Совершенствование ударного движения подачи по мячу.
5. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении
нападающих ударов, блокирования.
Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением
кистей сверху вниз - стоя на месте и в прыжке. Имитация прямого нападающего
удара. Многократное выполнение нападающих ударов с собственного
подбрасывания. Прыжковые упражнения в сочетании с подниманием рук вверх
и касанием предмета. Передвижение вдоль сетки - лицом к ней приставными
шагами.
Техническая подготовка (45часов)
Техника нападения. Перемещения и стойки. Перемещения и стойки в
сочетании с техническими приемами нападения. Перемещения различными
способами на максимальной скорости в сочетании с остановками, прыжками,
стойками. Передача мяча. Передача мяча сверху, снизу в парах, через сетку.
Передача мяча сверху двумя руками с отвлекающими действиями. Передачи
мяча сверху двумя руками, различные по высоте и расстоянию у сетки, со
стенкой, в прыжке и на месте. Подача мяча.
Нижняя прямая подача на точность, по зонам. Верхняя прямая подача.
Чередование способов подач в сочетании с требованиями точности.
Совершенствование изученных подач. Нападающий удар. Обучение
нападающему удару. Основные фазы нападающего удара (разбег, толчок, удар,
приземление). Имитация нападающего удара. Нападающий удар из зон 2,4.
Передача мяча сверху двумя руками. Передача мяча снизу двумя руками.
Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Подводящие упражнения к
нападающему удару у стены. Прямой нападающий удар. Техника защиты.
Стойки и перемещения игрока при приеме снизу. Прием мяча. Выполнение
приема мяча из различных и.п. прием мяча с подачи. Страховка. Прием мяча
после отскока от стены, пола. Выполнение приема мяча различными способами
и с последующим падением: подач, различных нападающих ударов.
Тактическая подготовка (20часов)
Тактика нападения.
Индивидуальные групповые, командные действия. Обучение расстановке
игроков, переход. Чередование передачи. Выбор необходимого места на
площадке при приеме мяча. Первая передача связующему игроку. Вторая
передача.

9

Чередование нападающих ударов на силу и точность. Тактические
комбинации. Тактика игры в нападении со второй передачи. Розыгрыш мяча.
Варианты системы игры в нападении со второй передачи игроком передней
линии.
Тактика защиты.
Индивидуальные, групповые, командные действия. Перемещения к сетке,
при приеме мяча. Страховка. Выбор действия: прием в защите или страховка.
Взаимодействие игроков задней линии. Расположение игроков при приеме.
Индивидуальное блокирование. Взаимодействие и перемещение игроков
задней линии при атаке соперника. Варианты расположения игроков при
приеме подачи.
Интегральная подготовка (5 часов)
1. Упражнения на переключение в выполнении технических приемов
нападения и защиты повышенной интенсивности и дозировки с целью
совершенствования навыков технических приемов и развития специальных
качеств в единстве.
2. Упражнение на переключение в выполнении тактических действий в
нападении и защите повышенной интенсивности и дозировки и с целью
совершенствования навыков тактических действий, технических приемов и
развития специальных качеств в единстве.
3. Учебные игры. Система заданий в игре, включающая основной материал
по технической и тактической подготовке.
4. Контрольные игры. Применяются систематически для решения учебных
задач. Особая их роль при подготовке к соревнованиям.
Психологическая подготовка (в течение занятий)
Воспитание высоких моральных качеств, формирование у ребят чувство
коллектива, разносторонних интересов. Воспитание волевых качеств.
Адаптация к условиям соревнований. Настройка на игру, методы руководства
командой в игре.
Включение в процесс предсоревновательной подготовки определенную
систему психолого-педагогических воздействий. Изучение структуры
взаимоотношений в команде. Изучение эффективности игрового
взаимодействия методом контролируемого наблюдения. Стресс и борьба с
ним.
Проведение совместных занятий с командами других школ, с командой
девочек. Упражнения большой сложности в процессе физической, техникотактической и интегральной подготовки. Участие в соревнованиях с
использованием установок на игру, разборов проведенных игр.
Педагогический контроль
1) контроль за физическим развитием обучающегося;
2) контроль физической и технической подготовленностью.
Для получения необходимой информации контрольные испытания
включены в Программу:
Физическое развитие. Обследование физического развития производится
10

по общепринятой методике биометрических измерений (рост, вес, группа
здоровья).
Физическая подготовка: тестирование по общей физической подготовке с
целью проверки развития основных физических качеств. Бег 30 м-быстрота,
челночный бег - координация, прыжок в длину с места - скоростно-силовые
качества, бег 1 км - выносливость, наклон вперед - гибкость.
Техническая подготовка: стойка и перемещения игрока, передача мяча над
собой в кругу, стоя у стены, передача мяча снизу над собой и с продвижением
вперед, подача мяча.
Тактическая подготовка: действия при второй передаче, прием мяча
снизу, взаимодействие в команде.
Воспитательная работа
В программе секции ведущее место занимают вопросы подготовки
всесторонне развитых, трудолюбивых, дисциплинированных активных и
инициативных граждан. Реализация воспитательных задач осуществляется в
процессе систематических, регулярных, тренировочных занятий, в процессе
спортивных соревнований. Волевые качества воспитываются на преодолении
трудностей. При совершенствовании техники, тактики игры, в процессе
физической подготовки надо предусматривать развитее личностных качеств
ребят. Важная воспитательная работа тренера - создание дружного,
сплоченного коллектива, воспитание их в духе коллективизма, дружбы и
товарищества.
При всем многообразии нравственных привычек процесс их формирования
сводится к следующим правилам:
необходимо знать, какие привычки помогают спортсмену проявить
себя в тренировке и соревнованиях;

ориентироваться на положительный образец;

формирование нравственных привычек требует ежедневного
упражнения в их применении;

необходимо добиваться отрицательного отношения к дурной
привычке
Процесс формирования нравственного поведения связан с необходимостью
использовать методы педагогической коррекции посредством поощрения и
наказания.
Вся система тренировочной и соревновательной деятельности должна
создавать прочную основу для здоровья,позволяющего поддерживать высокий
уровень интеллектуальной работоспособности.


Формы контроля и оценочные материалы
Программа предусматривает промежуточную и итоговую аттестацию
результатов обучения детей.
В начале года проводится входное тестирование. Промежуточная
аттестация проводится в виде текущего контроля в течение всего учебного
года. Она предусматривает 1 раз в полгода зачетное занятие - по общей и
11

специальной физической подготовке при выполнении контрольных
упражнений, зачетные игры, а также участие в районных соревнованиях по
волейболу.
Итоговая аттестация проводится в конце года обучения и предполагает
зачет в форме учебного тестирования по общей и специальной физической
подготовке, участия в соревнованиях разных уровней: школьного,
муниципального, районного и прочих, а также открытого мероприятия для
родителей, с последующим совместным анализом проведенногомероприятия.
Итоговый контроль проводится с целью определения степени
достижения
результатов
обучения
и
получения
сведений для
совершенствования программы и методов обучения.
Критерии оценивания обучающихся:
1. Контрольные нормативы:ОФП:
1.
Бег 30 м на скорость. Упражнение выполняется в парах на
беговой дорожке с высокого старта.
2.
Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек.
Упражнение начинать из положения сидя, ногами упираться в мат / ноги не
держать/, руки за головой. По сигналу туловище опустить на мат, голову,
лопатки положить намат. Поднимая туловище локтями коснуться коленей.
Стопы от пола не отрывать.
3.
Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной
линии до ближайшего к ней следа испытуемою приприземлении. Из трех
попыток учитывается лучший результат.
2.

Игровые действия:

1. Подача мяча
2. Прием подачи
3. Передача мяча
4. Атакующий удар
Норматив

0

1

2

Подача мяча

Не подал

Подал только
нижней

Подача и нижней
и верхней

Прием подачи

Не принял

Принял

Принял с
доводкой

Передача мяча

Нет точных
передач

Передачи точные
только верхом

Передачи точные
и низом и верхом

12

Атакующий удар

Не атакует

Атакует без
прыжка

Атакует с
прыжком

Организационно-педагогические условия реализации Программы
Условия реализации программы:
Материально-техническое. Для проведения занятий в школе должен
быть зал: минимальные размеры 24 х 12 м.
Для проведения занятий в секции волейбола необходимо иметь
следующее оборудование и инвентарь:
1. Сетка волейбольная - 1 шт.
2. Гимнастические стенки - 6-8 шт.
3. Гимнастические скамейки - 3-4 шт.
4. Гимнастические маты - 3 шт.
5. Скакалки — 15 шт.
6. Мячи набивные (масса 1 кг) - 5 шт.
7. Мячи волейбольные - 20 шт.
Информационное обеспечение: методическая литература, видео и
интернет источники.
Кадровое обеспечение программы:
Реализация программы и подготовка занятий осуществляются педагогом
дополнительного образования в рамках егодолжностных обязанностей.
Педагог осуществляет дополнительное образование учащихся в
соответствии со своей образовательной программой. В ходе реализации
программы возможна консультативная помощь психолога для выявления
скрытых способностей детей.
Методические материалы. Подготовка юного волейболиста
осуществляется путем обучения и тренировки, которые являются единым
педагогическим процессом, направленным на формирование и закрепление
определенных навыков, на достижение оптимального уровня физического
развития и высоких спортивных результатов обучающимися. Успешное
осуществление учебно-тренировочного процесса возможно при соблюдении
принципа единства всех сторон подготовки, а именно, общефизической,
специальной физической, технической, тактической и морально-волевой.
Успешное решение учебно-тренировочных задач возможно при
использовании двух групп методов:общепедагогических и спортивных.
Общепедагогические или дидактические методы включают метод
наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации обучения при
единстве требований, метод опережающего развития физических качеств по
отношению к технической подготовке, метод раннего освоения сложных
элементов, метод соразмерности, т.е. оптимального и сбалансированного
развития физических качеств.
Спортивные методы включают: метод непрерывности и цикличности
учебно-тренировочного процесса; метод максимальности и постепенности
13

повышения требований; метод волнообразности динамики тренировочных
нагрузок; метод избыточности, предполагающий применение тренировочных
нагрузок,
превосходящих соревновательные;
метод моделирования
соревновательной деятельности в тренировочном процессе.

14

Приложения
Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
№
1
2
3
4
5
6

Режим деятельности
Начало учебного года
Продолжительность
учебного периода
Продолжительность недели
Периодичность учебных
занятий
Продолжительность занятий
Время проведения
учебных занятий

7
8
9

Окончание учебного года
Летние каникулы
Аттестация обучающихся

10
11

Комплектование групп
Дополнительный прием

Дополнительная общеразвивающая
программа
с 01.09.2021 года
34 учебные недели
5 дней
2 раза в неделю
90 минут
Начало не ранее чем через 1 час после
учебных занятий, окончание не
позднее 19.00
25.05.2022 года
Июнь, июль, август
Вводный мониторинг - сентябрь
2021 года
Промежуточная аттестация декабрь 2021 года
Итоговая аттестация - май 2022
года
с 31.05.2021 года по 31.08.2021 года
В течение учебного периода согласно
заявлениям (при наличии свободных
мест)

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».